19 марта 2021 года в формате видеоконференцсвязи  прошло публичное обсуждение результатов правоприменительной практики Управления Россельхознадзора по Мурманской области по итогам I квартала 2021 года.
 
В ходе трансляции была предоставлена возможность получить ответы на интересующие вопросы.
 
Видеосвязь  организована с помощью сервиса TrueConf.
 
О фактах заболевания необходимо информировать специалистов Управления Россельхознадзора по Мурманской области по телефонам 8 (81553) 91-274, 91-052 или по телефону доверия Управления - 8 (8152) 45-64-71 (круглосуточно).

Главная > Poln

Об основных полномочиях в сфере земельного надзора
 
Согласно административному регламенту утвержденному приказом Россельхознадзора от 08.07.2019 N 662, предметом государственного надзора является соблюдение в соблюдение в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - проверяемые лица) требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.
               
Предметом плановой проверки является соблюдение в отношении объекта земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований. Плановые проверки проводятся в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, являющихся правообладателями земельных участков, отнесенных к категории среднего и умеренного риска. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся правообладателями земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
Включение юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся правообладателями земельных участков, в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки периода времени, установленного пунктом 22 настоящего Административного регламента, с даты:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, если плановые проверки ранее не проводились;
2) окончание проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Включение гражданина, являющегося правообладателем земельного(ых) участка(ов), в ежегодный план проведения плановых проверок граждан осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки периода времени, установленного пунктом 22 настоящего Административного регламента, с даты:
1) государственной регистрации прав на объект недвижимости (земельный участок);
2) окончание проведения последней плановой проверки гражданина.
В план проведения плановых проверок граждан включаются лица, являющиеся правообладателями земельных участков.
Основанием для включения органа государственной власти, органа местного самоуправления, являющегося правообладателем земельного участка, в ежегодный план проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
                Ежегодные планы подлежат согласованию с органами прокуратуры. Плановые проверки проводятся в форме документарной и /или выездной проверки.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение в отношении объекта земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, выполнение предписаний Россельхознадзора (территориального органа), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
                Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации;
2) мотивированное представление должностного лица Россельхознадзора (территориального органа) руководителю (заместителю руководителя) Россельхознадзора (территориального органа) по результатам административного обследования объекта земельных отношений, планового (рейдового) осмотра, обследования, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) распоряжения (приказа) руководителя Россельхознадзора (территориального органа), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) непредставление декларации об использовании земельных участков в срок, предусмотренный частью 23 статьи 8 Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2495; N 27, ст. 4294; 2018, N 1, ст. 39, N 53, ст. 8429);
5) истечение одного года с момента возникновения у собственника права собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, в случае, установленном пунктом 16 статьи 6 Закона об обороте земель.
Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 73 настоящего Административного регламента, проводится после согласования с органом прокуратуры.
Внеплановая проверка индивидуального предпринимателя по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 73 настоящего Административного регламента проводится после согласования с органом прокуратуры.
Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 73 настоящего Административного регламента, не требуется.
Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан по основаниям, указанным в подпункте 2, 4 пункта 73 настоящего Административного регламента, не требуется.
 
Федеральным законом от 21.07.2014 N 234-ФЗ в Земельный кодекс Российской Федерации введена статья 71.2. Административное обследование объектов земельных отношений.
       Под административным обследованием объекта земельных отношений понимается исследование его состояния и способов его использования на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (дистанционное зондирование (в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований) и другими методами.
      Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015г. №251 утверждены Правила проведения административного обследования объектов земельных отношений и форма акта обследования объекта земельных отношений. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства Российской Федерации.
      Результаты обследования, в случае выявления по его итогам признаков нарушений земельного законодательства за которые предусмотрена административная или иная ответственность, оформляются актом административного обследования.
Если по результатам обследования признаков нарушений земельного законодательства не установлено, то по итогам составляется заключение об отсутствии нарушений.
     Результаты административного обследования объектов земельных отношений используются при составлении ежегодных планов проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации.
Проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.
       В случае выявления при проведении административного обследования объекта земельных отношений достаточных данных, указывающих на наличие нарушения законодательства РФ, принимается решение о проведении внеплановой проверки.
 
Также, в рамках систематического наблюдения за  исполнением требований законодательства Российской Федерации должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, проводятся плановые (рейдовые) осмотры, обследования в отношении объекта земельных отношений.
Приказ Минсельхоза России от 16.10.2015 N 475 утвержден порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований и оформления результатов таких плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
  Предметом плановых (рейдовых) осмотров является выявление признаков нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе:
- снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления ;
- невыполнение требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель ;
- неиспользование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности ;
- невыполнение требований в области мелиорации земель.
В случае выявления при осуществлении планового (рейдового) осмотра, обследования признаков нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Россельхознадзора, информация о выявленных нарушениях в срок не позднее 5 рабочих дней с даты проведения осмотра, обследования направляется в орган государственного земельного надзора в соответствии с установленной компетенцией, с приложением всех имеющихся документов.
В случае выявления при проведении планового (рейдового) осмотра, обследования нарушений обязательных требований должностные лица Россельхознадзора (территориального органа) принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя Россельхознадзора (территориального органа) мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 73 настоящего Административного регламента.