В целях реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (утвержденной на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21.12.2016) в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области (далее - Управление)  6 декабря 2019 года в 11:00 часов пройдут публичные обсуждения правоприменительной практики и руководства по соблюдению обязательных требований, установленных законодательством
Место проведения: Мурманская область, п.г.т. Молочное, ул. Совхозная, д. 3, 2-й этаж, актовый зал Управления.
 
 
О фактах заболевания необходимо информировать специалистов Управления Россельхознадзора по Мурманской области по телефонам 8 (81553) 91-274, 91-052 или по телефону доверия Управления - 8 (8152) 45-64-71 (круглосуточно).

Главная > Реформа контрольно-надзорной деятельности> Об осуществлении пограничного ветеринарного контроля на Государственной границе РФ и транспорте

Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере карантина растений Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Тема доклада «Пограничный ветеринарный контроль при экспорте продукции в  иностранные государства»
 
Одной из традиционных отраслей экономики Мурманской области является рыбная промышленность. По своему значению она занимает четвертое место после добычи полезных ископаемых, обрабатывающих производств и энергетики. В общероссийском вылове доля мурманских рыбодобывающих компаний составляет около 16 %. В Мурманской области промышленным и прибрежным рыболовством занимаются более 140 хозяйствующих субъекта, зарегистрированных на территории Мурманской области, а также хозяйствующие субъекты Архангельской, Калининградской областей, республики Карелия, Ненецкого автономного округа, г. Санкт-Петербурга.
 
При этом большая часть производимой рыбной продукции в регионе вывозится на экспорт. Из представленной таблицы видно, что объёмы контролируемой экспортной продукции почти в 5 раз превышают объёмы ввезённой импортной продукции.
 
Данные по контрольно-надзорной деятельности отдела пограничного
ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте
за I квартал 2017 года.
 
№ п/п
Операция
Количество продукции (партий / тонн)
1
Импорт
Чистый импорт
5 партий / 98,86 тонн
Временное хранение на холодильниках иностранных государств
88 партий / 5871,58 тонны
Корм для рыб (импорт)
1 партия / 951,0 тонн
ИТОГО
94 партии / 6921,44 тонн
2
Экспорт
С береговых предприятий
270 партий / 8413,26 тонна
С промысла
33 партии / 8291,08 тонн
Без выгрузки на сухопутную территорию
70 партий / 16656,64 тонны
ИТОГО
373 партии / 33360,98 тонн
 
 
Хотелось бы остановиться на вопросе соблюдения международного законодательства и законодательства Евразийского экономического союза и РФ в области ветеринарии.
Так, в 1 квартале 2017 года (6 марта) было  приостановлено движение продукции по причине отсутствия разрешения Россельхознадзора на возврат отправленного на экспорт товара (3 партии / 208,4 тонны).
 
За нарушение данной нормы предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ: для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей установлен штраф от 3 до 5 тысяч рублей, для юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей.
Хотелось бы отметить, что чаще всего причиной возврата грузов является отказ грузополучателя от партии товара по различным коммерческим основаниям, а также отказ компетентного органа страны-импортера в ввозе груза в связи с его несоответствием требованиям страны-импортера. Например, несоответствие температурного режима в случае нарушений условий перевозки.
В соответствии с п. 6.1 Решения Комиссии Таможенного союза № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза осуществляется при наличии разрешения на ввоз, выданного государством-членом, на территорию которого ввозится подконтрольный товар.
Разрешение на возврат продукции выдается Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору. При этом учитываются причины возврата груза, а также условия благополучия в эпизоотическом отношении страны вывоза указанной продукции.
Для начала процедуры возврата товара хозяйствующему субъекту необходимо обратиться в Комитет по ветеринарии Мурманской области и центральный аппарат Россельхознадзора для рассмотрения вопроса о получении разрешения на возврат продукции.
Помимо ветеринарных сопроводительных и товарно-транспортных документов, оформленных ранее на данную партию товара, должны быть официальные пояснения компетентного органа страны-импортера и грузополучателя о причине отказа в ввозе (приеме) продукции.
 
При планировании отправок на экспорт следует иметь в виду, что вывоз продукции, подлежащей ветеринарному контролю, в третьи страны возможен только с тех предприятий, которые внесены в Реестр экспортеров ИС «Цербер». При этом к обследованию допускаются предприятия-производители поднадзорной продукции, имеющие разработанные, внедрённые и поддерживающие процедуры, основанные на принципах ХАССП и на момент инспектирования предприятий на них должна осуществляться производственная деятельность.
Предприятия, не осуществляющие производственную деятельность, к обследованию не допускаются (за исключением предприятий, выпускающих корма растительного происхождения из сезонного сырья, а также рыбопромысловых судов, находящихся в портах). 
Заявки на обследования хозяйствующих субъектов оформляются до 01.07.2017 как на бумажном носителе, так и в электронном виде. С 1 июля указанные заявки необходимо направлять через систему «Цербер» (http://cerberus.vetrf.ru).
 
С перечнем правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Россельхознадзором мероприятий по государственному контролю (надзору) вы можете ознакомиться в приказе Россельхознадзора от 17.10.2016 № 744.
Также на слайде представлен перечень некоторых нормативных актов, касающихся вопроса отправок продукции в иностранные государства.
Спасибо за внимание!