В целях реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (утвержденной на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21.12.2016) в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области (далее - Управление)  24 мая 2019 года в 10:00 часов пройдут публичные обсуждения правоприменительной практики и руководства по соблюдению обязательных требований, установленных законодательством
Место проведения: Мурманская область, п.г.т. Молочное, ул. Совхозная, д. 3, 2-й этаж, актовый зал Управления.
 
 
О фактах заболевания необходимо информировать специалистов Управления Россельхознадзора по Мурманской области по телефонам 8 (81553) 91-274, 91-052 или по телефону доверия Управления - 8 (8152) 45-64-71 (круглосуточно).

Главная > Реформа контрольно-надзорной деятельности> Об осуществлении государственного ветеринарного надзора и лицензирование фармацевтической деятельности Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Об осуществлении государственного ветеринарного надзора и лицензирование фармацевтической деятельности Управления Россельхознадзора по Мурманской области

ДОКЛАД
об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере ветеринарного надзора и об эффективности такого контроля (надзора) за 1 квартал 2017 года.
 
Осуществление контрольных (надзорных) функций Управления Россельхознадзора по Мурманской области в сфере внутреннего ветеринарного надзора возложено на структурные подразделения Управления - Отдел государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных, за безопасностью продукции животного происхождения и лабораторного контроля, Апатитский межрайонный отдел и Кандалакшский межрайонный отдел.
Основными задачами контрольной (надзорной) деятельности Управления, в сфере внутреннего ветеринарного надзора, являются:
1. Защита населения от болезней, общих для человека и животных.
2. Обеспечение безопасности сырья и продуктов животного происхождения в ветеринарно-санитарном отношении.
3. Предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных.
4. Обеспечение качества и безопасности лекарственных средств для животных, кормовых добавок и кормов на всех стадиях обращения.
         В 1 квартале 2017 году в сфере ветеринарного надзора осуществлено 13 проверок соблюдения хозяйствующими субъектами требований ветеринарного законодательства и законодательства об обороте лекарственных средств для ветеринарного применения.
Кроме того, должностные лица Управления привлекались в качестве специалистов органами прокуратуры и УФСБ России по Мурманской области  для участия проверочных мероприятиях.
По результатам проведенных должностными лицами мероприятий по контролю Управлением наложено штрафов на общую сумму 172 тыс. рублей.
         В случае выявленных в ходе контрольной (надзорной) деятельности нарушений требований законодательства в сфере ветеринарии хозяйствующим субъектам выдаются предписания об устранении выявленных нарушений.
Так, в 1 квартале 2017 года в рамках проведения проверок выдано 2 предписания об устранении нарушений требований законодательства, приостановлен оборот 300 кг продукции животного происхождения,  признанной опасной и некачественной. К данной продукции приняты меры в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации.
Наиболее часто встречаются следующие нарушения:
- хранение и реализация продукции животного происхождения в отсутствие ветеринарных сопроводительных документов, а также обезличенной продукции (без указания информации о производителе, дате выработки). Ответственность за данные правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей; на должностных лиц - от 3 000 до 5 000 рублей; на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей;
- нарушения законодательства в сфере оборота лекарственных средств для ветеринарного применения в отсутствии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. Ответственность за данные правонарушения предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей,  на должностных лиц - от 4 000 до 5 000 рублей, на юридических лиц - от 40000 до 50 000 рублей.
Так же часто допускаются нарушение правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 15.04.2015 № 145. Ответственность за данные правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей; на должностных лиц - от 3 000 до 5 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 3 000 до 5 000 рублей; на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей.
Управление Россельхознадзора по Мурманской области напоминает, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие реализацию лекарственных препаратов для ветеринарного применения, должны иметь лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.
При закупке товаров следует обращать внимание на средства, в состав которых входят фармакологически активные вещества. На упаковке таких товаров указаны сведения о государственной регистрации в качестве лекарственных препаратов (как правило, номер государственной регистрации лекарственных препаратов содержит в своем составе аббревиатуру ПВР).
Кроме того, обращаем ваше внимание на то, что на территории Российской Федерации обращение ветеринарных лекарственных средств и кормовых добавок, зарегистрированных в Киргизской Республике, возможно только после их государственной регистрации в РФ в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
В свободном доступе на сайте Россельхознадзора в разделе «Регистрация и лицензирование» размещен государственный реестр лекарственных средств для ветеринарного применения, в котором по торговому названию можно найти тот или иной зарегистрированный лекарственный препарат.
Как было озвучено ранее, наиболее часто встречается такое нарушение как оборот пищевой продукции животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов.
Ветеринарные сопроводительные документы характеризуют территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое благополучие территорий его происхождения и позволяют идентифицировать подконтрольный товар.
Оформление ВСД необходимо осуществлять при:
- производстве партии подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами);
- перемещении (перевозке) подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами);
- переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью).
Россельхознадзором на протяжении нескольких лет ведется активная работа по переходу на оформление ветеринарных документов в электронном виде.
Так, разработана и внедрена федеральная информационная система «Меркурий», позволяющая оформлять ветеринарные документы в электронном виде.
         Система «Меркурий» обеспечивает прослеживаемость производства и перемещения продукции животного происхождения, и как следствие, снижает возможности недобросовестных субъектов предпринимательства по незаконному обороту товаров.
Анализ оформления электронных ветеринарных документов показывает, что Мурманская область входит в число лидеров по количеству оформленных документов в электронном виде.
В настоящее время возможно оформление ветеринарных документов, как в электронном виде, так и на бумажных носителях, однако с первого января 2018 года оформление будет осуществляться только в электронном виде с помощью государственной информационной системы.
         Также хотелось отметить то, что с 31.03.2017 вступил в силу приказ Минсельхоза России от 13.12.2016 № 551 «Об утверждении Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации»
Правила устанавливают требования к условиям содержания КРС в целях воспроизводства, выращивания, реализации, а также требования к осуществлению мероприятий по карантинированию КРС, обязательным профилактическим мероприятиям и диагностическим исследованиям КРС, содержащегося гражданами, в том числе в личных подсобных хозяйствах, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальными предпринимателями, организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы, иными организациями и учреждениями, содержащими до 500 голов КРС включительно, а также организациями, содержащими более 500 голов КРС.
Согласно правилам в хозяйствах не допускается содержание и выпас КРС на территориях бывших и действующих полигонов твердых бытовых отходов, скотомогильников, предприятий по обработке кожевенного сырья, очистных сооружений.
При содержании КРС в хозяйствах совместно с другими видами животных (овцы, козы, свиньи) здание, в котором содержатся животные, делится на изолированные помещения для каждого вида животных. Птица должна содержаться в отдельно стоящем здании изолированно от животных.