В целях реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (утвержденной на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21.12.2016) в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области (далее - Управление)  6 декабря 2019 года в 11:00 часов пройдут публичные обсуждения правоприменительной практики и руководства по соблюдению обязательных требований, установленных законодательством
Место проведения: Мурманская область, п.г.т. Молочное, ул. Совхозная, д. 3, 2-й этаж, актовый зал Управления.
 
 
О фактах заболевания необходимо информировать специалистов Управления Россельхознадзора по Мурманской области по телефонам 8 (81553) 91-274, 91-052 или по телефону доверия Управления - 8 (8152) 45-64-71 (круглосуточно).

Главная > Отчет 18

 

Отчет об исполнении в 2018 году Публичной декларации целей и задач
Управления Россельхознадзора по Мурманской области на 2018 год
Цели
Задачи
Результат исполнения
1
Совершенствование организационно - управленческой деятельности, позволяющей максимально реализовать кадровый потенциал Управления Россельхознадзора по Мурманской области.
Обеспечение кадровой политики, проведение мероприятий по оптимизации структуры и штатной численности Управления Россельхознадзора по Мурманской области в целях повышения эффективности деятельности по реализации возложенных на него задач и функций, рациональное распределения кадровых ресурсов.
Применение мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также по минимизации коррупционных рисков в деятельности Управления.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Оптимизация структуры и штатной численности проведена приказом Управления от 21.03.2016 г. № 54, новое штатное расписание введено в действие с 01.05.2016 г.
В целях повышения эффективности деятельности по реализации возложенных на Управление задач  во исполнение приказа Россельхознадзора от 22.12.2017 № 1264 «О повышении с 01.01.2018 окладов работникам Россельхознадзора, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы», приказом Управления от 29.01.2018 № 14 с 01.01.2018  введено в действие новое штатное расписание Управления с учетом повышения должностных окладов сотрудникам Управления. 
Проведены мероприятия по разработке и утверждению новых должностных регламентов всех (100%) сотрудников Управления с учетом новых квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы и требований законодательства Российской Федерации в сфере осуществления контрольно-надзорной деятельности.
Во исполнение приказа Россельхознадзора от 25.02.2017 № 480 «О порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» должностными лицами Управления в 100% -м объеме подготовлены индивидуальные планы профессионального развития государственных гражданских служащих на 2018-2020 годы. Данные Планы утверждены Руководителем Управления.
В Управлении организована работа по представлению индивидуальных отчетов о профессиональной служебной деятельности в соответствии с приказом Россельхознадзора от 22.11.2018 № 1328 «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке и представлению федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов годовых отчетов о профессиональной служебной деятельности». 
В рамках применения мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений, минимизации коррупционных рисков в деятельности Управления,  должностными лицами кадрового подразделения на систематической основе проводятся консультации по вопросам соблюдения государственными гражданскими служащими требований и положений антикоррупционного законодательства Российской Федерации, об ответственности за нарушение указанных требований.
В полном объеме (100%) проведен анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными служащими Управления за отчетный период (2017 год). По результатам анализа выявлены факты нарушений  в представлении достоверных сведений. В отношении 3-х государственных  гражданских служащих  проведены проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.  Материалы проверок  рассмотрены на заседании Комиссии  Управления по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Должностные лица, допустившие нарушения, привлечены к ответственности в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
       Также, на заседании Комиссии были рассмотрены материалы проверки о заключении трудового договора с гражданином, ранее замещавшим в Управлении  должность государственной гражданской службы, в должностные обязанности которого входили отдельные функции государственного управления данной организацией.      
2
Обеспечение открытости Управления Россельхознадзора по Мурманской области.
 Раскрытие социально значимых данных по сферам деятельности Россельхознадзора в сети интернет.
На официальном сайте Управления размещены перечни правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) и формы проверочных листов (списков контрольных вопросов).
Размещены планы проведения плановых проверок ЮЛ и ИП, ОМС.
В актуальном состоянии поддерживаются открытые сведения в части государственной гражданской службы.
Размещается информация на сайте:
- о выявлении незарегистрированных, фальсифицированных лекарственных препаратов, а также препаратов, качество которых не соответствует установленным требованиям.
- о наиболее значимых результатах мероприятий путем предоставления информационных статей.
Предоставляется информации об итогах деятельности отделов.
3
Реализация контрольно-надзорных полномочий в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в пределах установленной компетенции Управления Россельхознадзора по Мурманской области.
 
 В соответствии с изменением, внесенными в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294 –ФЗ, Управлением не проводились плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства.
 В 2018 год должностными лицами Управления проведено 103 проверок, из них: 40 плановых, 63 внеплановая. Это на 112 проверки меньше чем в 2017 году (215 проверок). Выявлено 723 нарушений, что 545 меньше чем в 2017 году, выдано 80 предписаний об устранении выявленных нарушений, что на 54 предписания меньше чем 2017 году. Данные показатели говорят о снижении административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
 
4
Осуществление государственного земельного надзора на подведомственной  Управлению Мурманской области территории.
Осуществление государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения, путем проведения контрольно-надзорных мероприятий и принятия мер реагирования при выявлении правонарушений.
100% исполнение плана контрольно-надзорных мероприятий. Проведено 46 контрольно-надзорных мероприятий,  проконтролированная площадь 4995,35 тыс. га.
Проведено:
- 14 плановых;
- 9 внеплановых;
- 13 плановых рейдовых осмотров;
- 2 мероприятия совместно с органами прокуратуры и иными контролирующими органами;
- 8 мероприятий с целью непосредственного обнаружения правонарушений (ст. 28.1 КоАП РФ).
В ходе осуществления полномочий в сфере государственного земельного надзора в 2018 году выявлено 20 административных правонарушений К административной ответственности привлечено:
-2 юридических лица;
-12 индивидуальных предпринимателей;
-5 физических лиц;
-1 должностное лицо.
Из них вынесено постановлений должностными лицами Управления о привлечении к административной ответственности – 11.
Сумма наложенных административных штрафов по результатам деятельности Управления в сфере государственного земельного надзора в 2018 году составила – 253,5 тысячи рублей, сумма взысканных – 161,94 тысячи рублей. Процент взыскиваемости штрафов в 2018 году составил 63,88 %.  
В результате проведенной работы по надзору за исполнением требований предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, в 2018 году в сельскохозяйственное производство вовлечено более 23,95 гектаров земель с/х назначения..
5
Контроль за полнотой и качеством осуществления Комитетом по ветеринарии Мурманской области переданных полномочий Российской Федерации в области ветеринарии, в соответствии с Порядком осуществления контроля за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, утвержденным приказом Минсельхоза России от 27.03.2014 № 100.
Проверка деятельности Комитета по ветеринарии Мурманской области с целью контроля за полнотой и качеством осуществления им переданных полномочий Российской Федерации в части соблюдения требований ветеринарного законодательства.
В 2018 году проверки Комитета по ветеринарии Мурманской области не проводились
6
Эффективное применение системы показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в области государственного земельного надзора при реализации распоряжения Правительства Российской федерации от 17.05.2016 № 934-р «Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности»
Представление Управлением по Мурманской области в Россельхознадзор показателей результативности и эффективности контрольно­надзорной деятельности в области государственного земельного надзора.
Ежеквартально отделом земельного надзора в ЦА предоставляется отчет о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
7
Участие в организуемых Россельхознадзором мероприятиях по выполнению компетентными органами  и юридическими лицами в зарубежных странах (хозяйствах, на предприятиях по заготовке, переработке, хранению сырья, продуктов животного происхождения и кормов для животных, экспортирующих животных и продукцию в Российскую Федерацию), ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований Евразийского экономического союза и Российской Федерации по обеспечению здоровья животных и безопасности в ветеринарно­санитарном отношении импортируемой поднадзорной государственному ветеринарному надзору продукции.
По поручению Россельхознадзора подготовка материалов, участие в переговорах с представителями зарубежных стран и  международных организаций по вопросам внешнего ветеринарного надзора.
Формирование штата квалифицированных инспекторов для осуществления постоянной инспекционной работы за рубежом, повышение квалификации специалистов, участвующих в инспекциях и аудитах третьих странах.
Участие в проводимых Россельхознадзором инспекциях (проверках) зарубежных предприятий по производству продукции животного происхождения, в том числе рыбопродукции, кормов, сырьевых зон предприятий, пунктов пропуска в целях оценки возможности выполнения ветеринарно-санитарных требований Евразийского экономического союза и Российской Федерации при поставках подконтрольной продукции и оценки достоверности представляемых компетентными органами третьих стран гарантий.
Участие в проводимых Россельхознадзором аудитах официальных систем надзора третьих стран для оценки способности зарубежной официальной системы надзора обеспечивать уровень безопасности подконтрольных товаров (продукции), эквивалентный, как минимум, уровню безопасности, установленному требованиями Евразийского экономического союза.
1)Участие сотрудника Управления в обучении ветеринарно-санитарным требованиям при ввозе подконтрольных ветеринарному надзору товаров в ОАЭ (г. Дубай)
2)Проведение на регулярной основе обучения сотрудников требованиям международного законодательства.
3)В 2018 году сотрудник Управления окончившей курсы «Лекции для лектора» Проведены обучающие занятия с должностными лицами Управления по следующим нормативным документам:
 -Кодекс Алиментариус «Нормы и правила относительно рыбы и рыбопродукции CAC/RCP 52-2003, Rev.2-2005»;
-Регламент ЕС № 852/20047 Европейского парламента и Совета от 29.04.2004 «По гигиене пищевых продуктов»;
-Регламент ЕС № 853/2004 Европейского парламента и Совета от 29.04.2004 устанавливающий особые гигиенические правила для пищевой продукции животного происхождения;
-Регламент ЕС № 854/2004 Европейского парламента и Совета от 29.04.2004 устанавливающий определённые правила для организации официального контроля продуктов животного происхождения, предназначенных для потребления человеком;
 -Регламент (EC) Европейского Парламента и Совета № 178/2002 от 28.01.2002 «Общие принципы и требования пищевого законодательства, учреждающее Европейский орган по безопасности пищевых продуктов и излагающее процедуры, касающиеся безопасности пищевых продуктов»;
-Регламент Комиссии (EC) № 2073/2005 от 15.11.2005 «Микробиологические показатели для пищевых продуктов»;
-Директива Совета № 96/93/EC от 17.12.1996 «Сертификация животных и продукции животного происхождения»;
-Решение Комиссии № 2004/438/EC от 29.04.2004 «Требования к санитарно-гигиенической и ветеринарной сертификации при ввозе в Сообщество продуктов из молока, прошедшего тепловую обработку, продуктов на основе молока, сырого молока предназначенного для употребления в пищу»;
-Регламент (EC) Комиссии № 142/2011 от 25.02. 2011 «О применении Регламента (ЕС) № 1069/2009 Европейского парламента и Совета, излагающего санитарные нормы в отношении побочных продуктов животного происхождения и производных продуктов, не предназначенных для потребления человеком, и о применении Директивы Совета 97/78/ЕС в отношении определенных образцов и предметов, исключенных из ветеринарных проверок на границе согласно данной Директиве»;
-Регламент (EC) Европейского Парламента и Совета № 1069/2009 от 21.10.2009 «Излагающий санитарные нормы в отношении побочных продуктов животного происхождения и производных продуктов, не предназначенных для потребления человеком, и отменяющий Регламент (ЕС) № 1774/2002 (Регламент по побочным продуктам животного происхождения)».
В рамках обучения рассмотрены следующие темы:
- «Требования законодательства ЕС»;
-Законодательство ЕС, регламентирующее нормы в отношении побочных продуктов животного происхождения не предназначенных для потребления человеком;
- Международное законодательство относительно применения процедур, основанных на принципах НАССР;
- Сертификация продукции животного происхождения при отправках продукции в страны ЕС.
Должностные лица отдела также прошли обучение по программе «Английский язык».
В 2018 году специалисты Управления принятие участие в двух инспекциях рыбоперерабатывающих предприятий Республики Филиппин.
8
Осуществление мероприятий по контролю, направленных на обеспечение охраны территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств и распространение заразных болезней  животных на территории Мурманской области.
Реализация мероприятий, направленных на предупреждение болезней животных, защиту населения от болезней, общих для человека и животных.
В рамках эпизоотологического мониторинга и выполнения государственной работы по  обеспечению охраны территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств  заразных болезней животных произведен отбор 219 проб биологического материала животных, птиц и рыб для проведения вирусологических и бактериологических исследований в ФГБУ «Ленинградская МВЛ», ФГБУ «Нацрыббезопасность», ФГБУ «ВНИИЗЖ». По результатам исследований возбудители заразных болезней не выявлены.
Ветеринарный контроль в отношении подконтрольных товаров осуществляется должностными лицами  Управления в пунктах пропуска и местах полного таможенного оформления в порядке, установленном Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 и Административным регламентом, утвержденным приказами № 2154 и № 393 от 06.11.2014.
Решение о ввозе товаров и их последующем выпуске принимается Управлением на основании результатов документарного, физического и, в необходимых случаях, лабораторного контроля.
В 2018 году при ввозе осуществлен контроль в пунктах пропуска и местах полного таможенного оформления 1613 партий / 42110,79 тонн продукции, 311 голов домашних непродуктивных животных; приостановлено движение 23 партий/ 1613,119 тонны подконтрольных товаров.
9
Осуществление государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
Реализация мероприятий, направленных на, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства.
Своевременное прогнозирование, выявление и предотвращение внутренних и внешних угроз продовольственной безопасности, минимизация их негативных последствий.
Отобрано 113 проб продукции животного происхождения (мясо, рыба аквакультурного происхождения, молочная продукция, яйца), произведенная как на территории Мурманской области, так и предприятиями других регионов РФ. По результатам лабораторных исследований выявлено 18 проб товаров, не соответствующих требованиям технических регламентов ЕАЭС. Сведения о выявлениях нарушений размещены в ИС «СИРАНО» для принятия мер по месту нахождения изготовителей.
В связи с выявлениями продукции, не соответствующей установленным требованиям, которая поставляется в государственные и муниципальные учреждения Мурманской области, данный вопрос был вынесен на заседания комиссии по незаконному обороту промышленной продукции Мурманской области.
10
Осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора) за безопасностью подконтрольных товаров и их соответствием требованиям страны-импортера при вывозе с территории Российской Федерации.
Проведение контрольно-надзорных мероприятий.
Пресечение вывоза с территории Российской Федерации не соответствующей ветеринарно­санитарным требованиям страны-импортера, а также некачественных и опасных подконтрольных товаров и животноводческой продукции. По результатам проверок возврат и запрет вывоза продукции, не соответствующей требованиям нормативных документов.
Управлением совместно с Комитетом по ветеринарии Мурманской области, а также территориальным отделом ФГБУ «НЦБРП» на постоянной основе проводятся обследования хозяйствующих субъектов на предмет соответствия их требованиям международного законодательства, законодательства Евразийского экономического союза и Российской Федерации в области ветеринарии с целью включения в Реестр экспортеров, Реестр предприятий Таможенного союза.
В 2018 году Управлением проведено 40 обследований хозяйствующих субъектов с целью включения в Реестры ФГИС «Цербер».
Кроме того, Управлением совместно с Комитетом по ветеринарии Мурманской области проводится информационно-разъяснительная работа с хозяйствующими субъектами о порядке проведения обследований на соответствие требованиям законодательства стран-импортеров в области ветеринарии.
Подтверждение соответствия безопасности экспортируемой животноводческой продукции требованиям стран-импортеров:
при оформлении груза проводится контроль наличия предприятия – изготовителя в Реестре  экспортеров, наличия необходимых ветеринарных документов и лабораторных исследований, соответствие упаковки и маркировки, температурных режимов, также осуществляется проверка области аккредитации лабораторий, осуществляющих оценку пищевой продукции на соответствие требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза, а также требованиям стран-импортеров.
 Должностными лицами Управления при ветеринарной сертификации вывозимых с территории РФ подконтрольных товаров в третьи страны осуществляется контроль за выполнением хозяйствующими субъектами ветеринарных требований стран-импортеров, а также за наличием в ветеринарных сопроводительных документах органа исполнительной власти субъекта РФ в области ветеринарии гарантии о соответствии продукции требования страны-импортера.
Проведение на постоянной основе обучения специалистов Управления, ответственных за проведение обследований предприятий на соответствие стран-экспортёров с целью включения в Реестр экспортёров и сертификации продукции требованиям законодательства третьих стран.
В рамках осуществления пограничного ветеринарного контроля и контроля грузов было досмотрено и оформлено при вывозе – 2173 п / 190750,36 тонн продукции, 643 головы домашних непродуктивных животных; в связи с несоответствием товара требованиям стран – импортеров  приостановлено движение – 1 п / 1,2 тонн подконтрольных товаров.
В соответствии с достигнутым Соглашением об информационном взаимодействии между Федеральным агентством по рыболовству и Россельхознадзором должностные лица Управления используют Модуль картографического интерфейса отраслевой системы мониторинга ВБР (далее – МКИ ОСМ). Применение МКИ ОСМ предоставляет возможность отслеживать как районы промысла ВБР для конкретного рыбопромыслового судна, так и объем добычи ВБР и количество продукции из ВБР, перегруженной на транспортные суда и/или выгруженной в портах. При оформлении ВБР и продукции из них используется база данных мониторинга районов промысла, размещенная на официальном сайте Россельхознадзора.
11
Осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора) за безопасностью подконтрольных товаров и их соответствием требованиям Евразийского экономического союза и Российской Федерации при ввозе на территорию Российской Федерации.
Проведение контрольно-надзорных мероприятий. Пресечение ввоза на территорию Российской Федерации не соответствующей ветеринарно-санитарным требованиям Евразийского экономического союза и Российской Федерации, а также некачественных и опасных подконтрольных товаров и животноводческой продукции. По результатам проверок возврат и запрет ввоза  продукции, не соответствующей требованиям нормативных документов. Ключевые объекты взаимодействия - Мурманская таможня, Пограничное управление УФСБ России по Мурманской области, Управление Роспотребнадзора по Мурманской области, органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
В целях повышения эффективности контроля на Государственной границе РФ и оперативного получения информации заключено Соглашение между ФГКУ «ПУ ФСБ РФ по западному арктическому району» и Управлением об организации информационного взаимодействия при исполнении государственных функций во внутренних морских водах, территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе РФ и в районах открытого моря Арктической зоны РФ. 
В рамках реализации Плана совместных мероприятий ФТС России и Россельхознадзора на 2014-2020 гг. проводится анализ сведений о поступающих через пограничные контрольные ветеринарные пункты, расположенные в регионе деятельности Управления, подконтрольных товарах. Анализ осуществляется путем ежеквартальной сверки предоставляемой Мурманской таможней информации о товарах, прошедших процедуру таможенного декларирования с данными в ветеринарных сертификатах, оформленных должностными лицами Управления.
Взаимодействие с подразделениями ФСБ России, ФТС России в пунктах пропуска осуществляется в соответствии с технологическими схемами организации пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. В случае выявления должностными лицами государственных контрольных органов нарушений, отнесенных к компетенции других государственных контрольных органов, информация направляется в соответствующий контрольный орган. В целях оперативного реагирования на поступление информации о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих хозяйственные операции с товарами санкционного списка, имеющими признаки незаконного ввоза на территорию Российской Федерации, создана мобильная группа, состоящая из должностных лиц органов прокуратуры, правоохранительных и государственных контрольных органов, которая направлена на оперативное реагирование,  при выявлении товаров санкционного списка.
12
Участие в мероприятиях по обеспечению карантинной фитосанитарной безопасности территории Мурманской области.
Подготовка но поручению Россельхознадзора предложений по совершенствованию нормативно­правовой базы по обеспечению карантинной фитосанитарной безопасности территории Мурманской области.
Реализация мероприятий по сокращению и ликвидации на территории Мурманской области имеющихся очагов карантинных для Российской Федерации объектов.
Поручений Россельхознадзора о предоставлении предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы  по обеспечению карантинной фитосанитарной безопасности территории Мурманской области не поступало.
По состоянию на 31.12.2018 на территории Мурманской области наложен карантин по золотистой картофельной нематоде площадь 2976,991 га. В 2018 году в двух муниципальных образованиях Кандалакшского и Терского районов Мурманской области проведена работа по пересмотру границ буферных зон. По итогам проведенных карантинных фитосанитарных обследований и лабораторных экспертиз, приказом Управления Россельхознадзора по Мурманской области площади карантинных фитосанитарных зон сокращены на  779,877 га.
Также Управление входит в «Программу по выявлению карантинных вредителей на территории Российской Федерации с использованием феромонных и цветных ловушек в зонах наибольшего фитосанитарного риска на 2016-2018 гг.» по усачам рода Monochamus. Во исполнение указанной Программы в 2018 году проведены контрольные карантинные фитосанитарные обследования лесных угодий Мурманской области с применением 100 феромонных ловушек на усачей рода Monochamus (20,0 тыс.га).
В результате лабораторных исследований сборов из феромонных ловушек карантинные вредители не выявлены.
Кроме того, в 2018 году проведены обследования на выявление:
- капрового жука;
- сосновой стволовой нематоды;
- растений-сорняков карантинного значения.
По результатам лабораторных исследований указанных карантинных объектов на территории Мурманской области  не выявлено.
План по отбору подкарантинного материала в рамках выполнения  государственного задания в 2018 году выполнен в полном объёме. Исследование образцов проводилось ФГБУ «Ленинградская МВЛ».
13
Государственный надзор в области обеспечения качества и безопаспости пищевых продуктов, материалов и изделий в пределах своей компетенции, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, ввозе (вывозе) на территорию Евразийского экономического союза, а также при  поставке (закладке) зерна и крупы в государственный резерв, их хранении в составе государственного резерва и транспортировке.
Осуществление государственного надзора за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна и продуктов его переработки при их ввозе и вывозе на территорию Евразийского экономического союза.
Осуществление государственного надзора за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд, включая зерно федерального интервенционного фонда, при поставке (закладке) зерна, крупы в государственный резерв, при их хранении в составе государственного резерва и  транспортировке.
В области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки в  2018 году должностными лицами Управления проведено 28 контрольно-надзорных мероприятия:
2 плановые проверки в отношении  поднадзорных организаций, осуществляющих государственные закупки продуктов переработки зерна;
1 внеплановая проверка в отношении изготовителя/продавца кормового зерна;
17 мероприятий при участие в качестве специалистов с органами прокуратуры;
8 по иным основаниям.
По результатам проведенных мероприятий выявлено 42 нарушения, составлено 15 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 32 постановления о привлечении к административной ответственности, 13 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений. Выдано 4 предписания об устранении выявленных нарушений. По подведомственности направлено 9 материалов. Наложено штрафов на сумму 30 тыс. рублей, из низ взыскано 30. тыс рублей (100 % от наложенных). Вынесено 11 предупреждений.
В 2018 году проконтролировано 0,632506 тыс. тонн зерна и продуктов его переработки. Выявлено 0,2254824 тыс. тонн зерновой продукции, не соответствующей требованиям нормативных документов.  Прекращено действие 1 декларации о  соответствии продукции (зерно общий объём партии 5000 тонн).
14
Осуществление государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств.
Работа в информационных системах Россельхознадзора в области обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.
Расширение мероприятий но информационному взаимодействию с ФОИВ с целью оказания государственных услуг в электронном виде и в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере компетенции.
В рамках осуществления государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств, включая оказание государственных услуг в электронном виде осуществляется информационное взаимодействие посредством ИС «Ивис 2.0» с ФНС России, Роспотребнадзором.
Проведение контрольно-надзорных мероприятий в 2018 году
осуществлялось с применением риск-ориентированного подхода.
Проведение плановых проверок в рамках федерального
государственного контроля (надзора) в сфере обращения
лекарственных средств для ветеринарного применения
осуществлялось с применением проверочных листов.
Проведено 7 проверок, из них 1 плановая проверка, 3 проверки соблюдения лицензиатами/соискателями лицензий лицензионных требований, 3 внеплановых проверок.
По результатам проверок выявлено 3 нарушения, на 17 упаковок лекарственных препаратов наложен арест, по результатам рассмотрения административных производств Арбитражным судом Мурманской области принято решение о конфискации данных препаратов.
Наложено штрафов 17 тыс. рублей.
Выдано и переоформлено 4 лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Субъектам обращения лекарсвтенных средств для ветеринарного применения направляется информация о выявлении незарегистрированных, фальсифицированных лекарственных препаратов, а также препаратов, качество которых не соответствует установленным требованиям. 332 упаковки препаратов изъято хозяйствующими субъектами из оборота в связи с поступлением информации из Россельхознадзора о несоответствии их по показателям качества.
Отобрано 12 проб лекарственных препаратов для ветеринарного применения. По результатам лабораторных исследований лекарственные препараты соответствуют нормативным документам.
15
Участие в проведении компартментализации свиноводческих хозяйств, а также организаций осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства и предотвращение распространения заразных болезней животных на территории Мурхманской области.
Обеспечение благоприятного эпизоотического статуса свиноводческих хозяйств различного типа, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства в целях предотвращения распространения заразных болезней животных на территории Мурманской области.
В связи с выявлением вируса АЧС в продукции ООО «МПЗ Окраина» при проведении обследования данного предприятия 10.08.2018 был понижен зоосанитарный статус предприятия до II компартмента. По результатам проверки ООО «МПЗ Окраина» 19.08.2018 предприятию присвоен III компартмент.
16
Совершенствование системы государственного ветеринарного контроля (надзора) в пунктах пропуска и местах полного таможенного оформления.
Повышение эффективности межведомственного информационного взаимодействия.
Оптимизация процедур проведения пограничного ветеринарного контроля и выпуска товаров с использованием информационных технологий.
Оформление подконтрольных госветнадзору грузов осуществляется в ИС Россельхознадзора: ФГИС «Аргус», ФГИС «Меркурий». Используется информация, содержащаяся в ИС «Цербер», а также уведомления о поступлении продукции и оформлении документов в ФГИС «Аргус». 
        
Повышение оперативности принятия решений  при проведении пограничного ветеринарного контроля.
 
Сокращение времени проведения контрольно-надзорных мероприятий.
 
17
Контроль и надзор за некачественными товарами с помощью ФГИС Сирано» и ФГИС «Веста».
Оперативное принятие мер в отношении  товаров, поступающих/перемещаемых на/по территории Российской Федерации.
Недопущение повторной выработки товаров с нарушением установленных норм и требований и недопущение распространение таких товаров по территории Российской Федерации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отбор проб подконтрольной продукции производится, в первую очередь, от хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр предприятий Таможенного союза, а также предприятий, осуществляющих поставки продукции в третьи страны.
Отбор проб подконтрольной продукции в рамках мониторинга осуществляется с учетом результатов лабораторных исследований предыдущего года, то есть осуществляется отбор проб продукции производителей и владельцев, допустивших ранее выпуск некачественной и опасной продукции.
Принятие корректировочных мер реагирования во всех случаях выявления несоответствующей продукции. В соответствии с Решением Совета ЕАЭК и указаниями Россельхознадзора в отношении производителей, допустивших выпуск опасной и некачественной продукции, вводится режим усиленного лабораторного контроля.
В АИС «Цербер» в Реестре предприятий Таможенного союза своевременно осуществляется смена статуса предприятия (усиленный лабораторный контроль, временные ограничения, без ограничений, предупреждение).
Приказом Управления определены должностные лица, ответственные за работу в информационной системе «Сирано».
Всего в 2018 году в ИС «Сирано» отработано 101 событие. По всем указанным событиям информация в оперативном порядке передается в Комитет по ветеринарии Мурманской области с целью принятия соответствующих мер, в том числе для определения наличия продукции, не соответствующей ветеринарно-санитарным требованиям, на подконтрольных объектах.
Также в случае выявления контаминации пищевых продуктов патогенными микроорганизмами, в том числе сальмонеллой, информация направляется в Управление Роспотребнадзора по Мурманской области.
18
Участие в регионализации территории Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», Ветеринарными правилами проведения регионализации территории Российской Федерации, утвержденными приказом Минсельхоза России от 14.12.2015 № 635.
Обеспечение безопасной организации торговли животными и продукцией животного происхождеиия, с которой могут переноситься возбудители заразных болезней животных.
В рамках реализации мониторинга заразных болезней животных Управлением отобрано 219 пробы биологического материала. По результатам лабораторных исследований возбудители заразных болезней не выявлены. Мурманская область остается благополучной по особо опасным болезням животных.
19
Освоение финансирования, доведенного в целях исполнения возложенных на Управление полномочий.
Исполнение Федерального закона от 19 декабря 2016 г. № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».
На обеспечение контрольно-надзорной деятельности Управлению доведены лимиты бюджетных обязательств в размере 119 385,1 тыс. руб. на 2018 год. Освоение средств федерального бюджета составило 99,99% от доведенных.
20
Практическое применение в контрольно - надзорной деятельности информационных систем.
Использование существующих информационных систем Россельхознадзора.
Использование существующих информационных систем Россельхознадзора:   ФГИС «ВЕТИС. Паспорт», ФГИС «Аргус»,  ФГИС «Меркурий»,  ФГИС «Цербер»,  ФГИС «Веста»,  ФГИС  «Ассоль»,  ФГИС  «Сирано»,  для осуществления контроля за продукцией, подконтрольной  госветнадзору, оформлением документации на такую продукцию, выявление продукции, несоответствующей ветеринарно-санитарным нормам и требованиям, недопущение распространение такой продукции и оперативность принимаемых в неё отношении мер. Использование ФГИС «Аргус-Фито»:
-оформление актов карантинного фитосанитарного контроля, выдача фитосанитарных сертификатов,
мониторинг поступления на подведомственную территорию подкарантинной продукции с целью выявления фактов не извещения (несвоевременного извещения) о доставке продукции, а также не гашения (несвоевременного гашения) карантинных сертификатов.
21
Обеспечение взаимодействия с общественными организациями и союзами при организации и осуществлении контрольно - надзорных мероприятий на территории Мурманской области.
 
Повышение уровня «открытости» Управления Россельхознадзора по Мурманской области.
Участие в совещаниях, ежеквартальных публичных мероприятиях, консультирование лиц по телефону в рамках полномочий Управления.
22
Взаимодействие с хозяйствующими субъектами о развитии экспортного потенциала по вопросам компетенции Россельхознадзора.
Представление информации в форме, обеспечивающей простое и доступное восприятие заинтересованными лицами.
В 2018 году должностными лицами Управления проведены 6 внеплановых выездных проверок, по результатам которых 5 хозяйствующим субъектам Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору выданы лицензии на право выполнения работ по обеззараживанию древесно-упаковочных и крепежных материалов термическим методом. Проведено 2 выездные проверки, по результатам которых хозяйствующим субъектам присвоены специальные знаки международного образца.
Проведение работы по допуску российской продукции животного происхождения  на рынки зарубежных стран.    
Увеличение экспортного потенциала АПК на территории Мурманской области.
Проведение на постоянной основе круглых столов с хозяйствующими субъектами. В 2018 проведено три круглых стола на следующие темы: «Проблемные вопросы при осуществлении поставок водных биологических ресурсов на экспорт, наращивание экспортного потенциала»; «Порядок аттестации предприятий и судов, продукция которых предназначена для вывоза в третьи страны и страны ЕС»; «Проблемные вопросы по внедрению электронной ветеринарной сертификации при оформлении водных биологических ресурсов».
При проведении публичных мероприятий для подконтрольных субъектов с анализом правоприменительной практике,  а также по соблюдению обязательных требований проводимых ежеквартально Управлением освещаются актуальные и проблемные вопросы в рамках экспорта АПК.
23
Внедрение риск ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности.
Распределение объектов контроля (надзора) по категориям соответствующего риска.
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие оборот лекарственных средств для ветеринарного применения, распределены по категориям риска.  Перечень объектов государственного надзора  в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, отнесенных к категории значительного риска размещен на официальном сайте Управления.
Ведется реестр субъектов и объектов земельного надзора, данные реестра дублируются в АИС «Цербер».