В целях реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (утвержденной на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21.12.2016) в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области (далее - Управление)  24 мая 2019 года в 10:00 часов пройдут публичные обсуждения правоприменительной практики и руководства по соблюдению обязательных требований, установленных законодательством
Место проведения: Мурманская область, п.г.т. Молочное, ул. Совхозная, д. 3, 2-й этаж, актовый зал Управления.
 
 
О фактах заболевания необходимо информировать специалистов Управления Россельхознадзора по Мурманской области по телефонам 8 (81553) 91-274, 91-052 или по телефону доверия Управления - 8 (8152) 45-64-71 (круглосуточно).

Главная > Реформа контрольно-надзорной деятельности> Доклад отдела ветнадзора

 
ДОКЛАД
по правоприменительной практике за 2 квартал 2017 года
с руководством по соблюдению обязательных требований
при осуществлении полномочий в сфере государственного ветеринарного надзора
и лицензирования фармацевтической деятельности.
 
  В сфере государственного ветеринарного надзора сотрудниками Управления проводятся плановые и внеплановые проверки исполнения законодательства ЕАЭС и РФ в области ветеринарии.
  Проверки проводятся в рамках исполнения плана контрольно-надзорной деятельности, в случае поступления в Управление информации о нарушениях законодательства, а также в рамках исполнения поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А. В. Дворковича (протокол заседания Комиссии Правительства Российской Федераций от 02.03.2017 года № 7) с целью реализации мер по предотвращению угрозы заноса возбудителя африканской чумы свиней и гриппа птиц на территорию Мурманской области.
Во 2 квартале 2017 года в сфере ветеринарного надзора проведено 7 плановых и 33внеплановые  проверки соблюдения хозяйствующими субъектами требований ветеринарного законодательства. Из числа внеплановых проверок 31проведена в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих оборот продукции свиноводства и птицеводства в части недопущения заноса вируса АЧС и гриппа птиц, 1– по исполнению предписания, 1 – по обращению гражданина.
При проведении контрольно-надзорных мероприятий должностными лицами Управления установлено 84 нарушения  законодательства, из них по ч.1 ст. 10.8 КоАП РФ – 78; по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ – 2; по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ – 4.
По результатам проведенных должностными лицами мероприятий по контролю Управлением наложено штрафов на общую сумму 271 тыс. рублей.
         В случае выявленных в ходе контрольной (надзорной) деятельности нарушений требований законодательства в сфере ветеринарии хозяйствующим субъектам выдаются предписания об устранении выявленных нарушений.
Так, во 2 квартале 2017 года в рамках проведения проверок выдано 49 предписаний об устранении нарушений требований законодательства, приостановлен оборот 375 кг продукции животного происхождения,  признанной опасной и некачественной. К данной продукции приняты меры в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации.
Должностные лица Управления привлекались для участия в качестве специалистов в 9 проверках, проводимыми сотрудниками  прокуратуры. Выявлено 11 нарушений законодательства в сфере ветеринарии. Из них во 2 квартале рассмотрено 8 материалов дел об административных правонарушениях по ч.1 ст. 10.8 КоАП РФ. Сумма наложенных штрафов составила 24 тыс. руб.
 
Кроме того, во 2 квартале 2017 года проведено 3 внеплановые  проверки соблюдения хозяйствующими субъектами требований законодательства РФ в сфере оборота лекарственных средств для ветеринарного применения.
По результатам проведенных должностными лицами мероприятий по контролю Управлением наложено штрафов на общую сумму 6 тыс. рублей по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
Так же, по заявлениям Управления Арбитражный суд Мурманской области рассмотрел дела в отношении двух индивидуальных предпринимателей Мурманской области, которые были привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст.14.1 КоАП РФ в виде административных штрафов на общую сумму  8 тыс. рублей с конфискацией лекарственных препаратов для ветеринарного применения.
         В рамках надзора за оборотом лекарственных препаратов для ветеринарного применения сотрудниками Управления выдано предписание об устранении индивидуальным предпринимателем нарушений правил хранения лекарственных препаратов.
 
В соответствии с Приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 30.12.2016 № 995 специалистами Управления отобрано 28 проб продукции в рамках реализации государственного задания «Лабораторные исследования сырья, продукции животного происхождения, кормов и биологического материала в целях обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов». Пробы были  направлены в подведомственные лабораторные учреждениях Россельхознадзора (ФГБУ «Нацрыббезопасность» и ФГБУ «Ленинградская МВЛ») для проведения химико-токсикологических, радиологических исследований, в том числе исследований на определение остатков лекарственных средств и запрещенных препаратов, а именно:
- 18 проб мясной продукции направлены в ФГБУ «Ленинградская МВЛ»;
- 8 проб продукции аквакультуры направлены в ФГБУ «Нацрыббезопасность», и ФГБУ «Ленинградская МВЛ»;
- 2 пробы яйца направлены в ФГБУ «Ленинградская МВЛ».
 
В соответствии с  Приказом Федеральной службы по ветеринарному  и фитосанитарному надзору от 30.12.2016 № 998«О плане выборочного контроля качества лекарственных средств для ветеринарного применения на 2017 год» специалистами Управления отобрано 9 проб лекарственных препаратов и 1 проба вакцины для проведения контроля качества в ФГБУ «Всероссийский государственный центр качества и стандартизации ле4арственных средств для животных и кормов».
 
Помимо этого, Управление осуществляет на территории Мурманской области государственный эпизоотологический мониторинг. План государственного эпизоотологического мониторинга на территории РФ утвержден приказом Федеральной службы по ветеринарному  и фитосанитарному надзору от 30.12.2016 № 1004 «О лабораторных исследованиях в рамках реализации мероприятий Россельхознадзора для обеспечения выполнения требований Соглашения ВТО по СФС при вступлении России в ВТО на 2017 год».
С целью проведения регионализации и подтверждения благополучия Мурманской области специалистами Управления во 2 квартале текущего года отобрано и направлено 100 проб сыворотки крови для проведения лабораторных исследований в ФГБУ «ВНИИЗЖ»:
- 60 проб сыворотки крови крупного рогатого скота для проведения серологических исследований на наличие антител к возбудителю ящура;
- 15 проб сыворотки крови для проведения серологических исследований на наличие антител к возбудителю контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота;
- 25 проб сыворотки крови мелкого рогатого скота для проведения серологических исследований на наличие антител к возбудителю чумы мелких жвачных.
 
Наиболее часто встречаются следующие нарушения:
 
1. Хранение и реализация продукции животного происхождения в отсутствие ветеринарных сопроводительных документов, а также обезличенной продукции (без указания информации о производителе, дате выработки). Ответственность за данные правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей; на должностных лиц - от 3 000 до 5 000 рублей; на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей;
2. Нарушения законодательства в сфере оборота лекарственных средств для ветеринарного применения в отсутствии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. Ответственность за данные правонарушения предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей,  на должностных лиц - от 4 000 до 5 000 рублей, на юридических лиц - от 40000 до 50 000 рублей.
3. Нарушение требований технических регламентов Таможенного союза, а именно: п.п. 8, 10 раздела  IV, п. 28 раздела  VI, пп. д, е, ж п. 85 раздела  XII Технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции», утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 67 (ТР ТС 033/2013):
- хранение и реализация без ветеринарных сопроводительных документов, отсутствие товаросопроводительной документации с информацией о дате и времени отгрузки, температуре, номере партии, сроке годности, дате изготовления;
- реализация физическими лицами сырого молока в нарушение порядка, установленного техническим регламентом;
- несоблюдение условий хранения продукции, установленные предприятием-изготовителем;
- использование в процессе хранения и реализации продукции инвентаря, контактирующие с пищевой продукцией, изготовленного из абсорбирующего материала, а также имеющие механические повреждения поверхностей, препятствующие проведению надлежащей мойке и дезинфекции;
Так же часто допускаются нарушения правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 15.04.2015 № 145. Ответственность за данные правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей; на должностных лиц - от 3 000 до 5 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 3 000 до 5 000 рублей; на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей:
- витрины, предназначенные для хранения лекарственных препаратов не пронумерованы, не промаркированы;
- отсутствуют стеллажные карты;
- не осуществляется идентификация лекарственных средств;
- отсутствуют приборы регистрации воздуха (термометры, термографы, терморегистраторы), показания приборов для регистрации параметров воздуха не регистрируются;
- отсутствие карантинной зоны для хранения лекарственных препаратов, изъятых из оборота.
:
Управление Россельхознадзора по Мурманской области напоминает, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие реализацию лекарственных препаратов для ветеринарного применения, должны иметь лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.
При закупке товаров следует обращать внимание на средства, в состав которых входят фармакологически активные вещества. На упаковке таких товаров указаны сведения о государственной регистрации в качестве лекарственных препаратов (как правило, номер государственной регистрации лекарственных препаратов содержит в своем составе аббревиатуру ПВР).
Кроме того, обращаем ваше внимание на то, что на территории Российской Федерацииобращение ветеринарных лекарственных средств и кормовых добавок, зарегистрированных в Киргизской Республике, возможно только после их государственной регистрации в РФ в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
В свободном доступе на сайте Россельхознадзора в разделе «Регистрация и лицензирование» размещен государственный реестр лекарственных средств для ветеринарного применения, в котором по торговому названию можно найти тот или иной зарегистрированный лекарственный препарат.
 
Кроме того, напоминаем, что приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015г. № 648 «Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами» установлено, что оформление ветеринарных сопроводительных документов на продукцию на которую ранее такие документы не оформлялись, будет обязательным в электронном виде с 1января 2018г.
Сам принцип оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде, направлен на выполнение нормы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 14мая 1993г. № 4979-1 «О ветеринарии». Указанный принцип открывает возможность эффективной борьбы с незаконным грузооборотом.
Ветеринарный сопроводительный документ в электронном виде, по сути, является  инструментом по обеспечению прослеживаемости подконтрольных товаров.
Оформление ветеринарных сопроводительных документов осуществляется с помощью федеральной информационная система.  Система обеспечивает  прослеживаемость производства и перемещения продукции животного происхождения, и как следствие, снижает возможности недобросовестных субъектов предпринимательства по незаконному обороту товаров.
Оформление ВСД в Российской Федерации производится уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации, а в дальнейшем будет производиться ещё и аттестованными специалистами и специальными уполномоченными, не входящими в систему госветслужбы.
  В целях оформления ветеринарных документов  в электронном виде хозяйствующие субъекты осуществляющие оборот продукции, подконтрольной государственному ветеринарному надзору должны быть зарегистрированы  в федеральной информационной системе. Это касается всех субъектов занятых в производстве продукции: предприятия по содержанию и разведению животных, предприятия по убою и переработке продукции, предприятия, входящие в товаропроводящую «цепочку». Отсутствие хозяйствующего субъекта в данной системе с 1 января 2018 года не позволит оформить ветеринарный документ и приведет к увеличению временных затрат при оформлении подконтрольных товаров.
  Хозяйствующие субъекты могут зарегистрироваться в информационной системе, обратившись в Управление Россельхознадзора по Мурманской области или Комитет по ветеринарии Мурманской области.